Рекламное агентство Tip-Top. Изготовление рекламы, рекламного дизайна и креатива

Словарь терминов

Фильтр:
ABC-анализ

Это исследование ассортимента фирмы с точки зрения рентабельности отдельных позиций в розничной торговле.

ATL

(Above-the-line (над чертой). Классическая реклама, рассчитанная на самые широкие слои населения. Распространена в СМИ – интернет, пресса, телевидение, радио; ATL – это и наружная, полиграфическая реклама в кинотеатрах, на транспорте, где присутствуют растяжки на улицах городов, билборды. 

BTL

(Below-the-line (под чертой). Это «непрямая» реклама, отличается другими уровнем и средствами воздействия на целевых покупателей. BTL объединяет в себе промо-акции, POS-материалы, выставки и многое другое.

CRM

(Customer Relationships Marketing). Это процедуры, нацеленные на получение оценки клиента и налаживания с ним непрекращающихся длительных взаимоотношений, составленных на отношении к партнёру, как к личности. Основными целями CRM (директ-маркетинга) являются: установление персонифицированных контактов с потенциальными и существующими потребителями, а также мониторинг рынка.

InStore реклама

Это комплекс работ в точках продаж, направленных на подталкивание посетителя на принятие решения о покупке. InStore реклама также повышает уровень узнаваемости и лояльности.

POS-материалы

(point of sales materials). POS материалы - это изделия, созданные для продвижения бренда или товара в местах их продажи. К ним относятся: шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, бирки, календарики, открытки, и иные изделия, распространяемые в местах продаж. POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.

Shop-in-Shop

(магазин в магазине). Shop-in-Shop - это современное оборудование для магазинов, которое, безусловно, повысит интерес покупателей к товару на фоне остальных торговых способов. Попав в пространство «магазин в магазине», потребитель выбирает достойный внимания товар исключительно в границах одного торгового знака. Покупатель не рассеивает своего внимания на сопоставление его с похожим товаром иного изготовителя.

SWOT-анализ

Это метод стратегического планирования, заключающийся в анализе слабых и сильных сторон, угроз и возможностей для направления бизнеса (от английского: strengths, weakness, opportunities и threats). SWOT -анализ используется при стратегическом планировании, когда можно оценить как компания строит свой бизнес с использованием внешних и внутренних сил и какие угрозы могут реализоваться из-за внутренних слабых сторон.

Trade Marketing

(торговый маркетинг, трейд-маркетинг). Это комплекс мер, направленный на увеличение продаж во всех дистрибуционных звеньях цепи торговыми посредниками. На рынке с помощью торгового маркетинга реализуются услуги и товары, делается более доступными, продвигают их, преподносят данные о них доступными для клиента средствами. 

TTL

(through-the-line). Это комбинация услуг, сочетающая в себе использование «прямой» (ATL) и «непрямой» (BTL) рекламы для достижения максимальной продуктивности.

XYZ-анализ ассортимента

Это анализ ассортимента товаров применяется для отслеживания наиболее полного состояния процесса продаж в торговых точках на основе анализа постоянности закупок и разработки ассортиментного курса. Критерии такого анализа – это стабильность доходов и продаж.

X - стабильный, покупаемый товар и по времени, и по объёмам, но редкими закупками.

Y - товар со стабильными по времени, но нестабильными по объёмам закупками или, наоборот, со стабильными по объёмам, но нестабильными по времени закупками

Z - товар с нестабильными и по времени и по объёмам закупками.

Абрис

(от немецкого «abriss» - «очерк», «чертеж»). Это контур, контурный рисунок в общих чертах, который показывает очертание предмета или схематический план. В процессе работы над цветным рекламным рисунком дизайнер первым делом всегда рисует абрис.

Адекватная выборка

Это выборка некоторого числа лиц или предметов для проведения рекламного исследования, численное увеличение которого приводит к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

Анализ маркетинговых затрат

Это оценка стоимостной рентабельности многих маркетинговых факторов таких, как методы реализации, группы по подбору ассортимента, места для реализации, партнёры путей реализации, торговые кадры, характер потребления, рекламные средства. Анализ маркетинговых затрат помогает показать результативные и нерезультативные траты и вписать подходящие изменения.

Анализ ценового позиционирования

(Pricing research). Это назначение определённого уровня и пропорции цен, который позволяет получить большую прибыль при небольших затратах.